ПН-ПТ, с 9:00 до 18:00

СБ, с 9:00 до 15:00

Запчасти для ручного тормоза КамАЗ


Наша компания осуществляет продажу запасных частей стояночной тормозной системы автомобилей КАМАЗ. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент не только отдельных запчастей, но и целых узлов. Удобный каталог позволяет быстро отыскать необходимые запчасти.

На автомобилях КАМАЗ установлена пневматическая стояночная тормозная система. Она функционирует независимо от рабочей тормозной системы. Система стояночного тормоза необходима для сдерживания автомобиля неподвижно в горизонтальном положении, либо на уклонах. Стояночная тормозная система объединена с запасной. Это означает, что у них общие механизмы торможения и пневматический привод.

Стояночная тормозная система неподвижно сдерживает автомобиль КАМАЗ при помощи энергоаккумуляторов задних осей. Передняя ось при этом не задействуется. Стояночный тормоз состоит из следующих деталей и механизмов:

·         Тормозной кран;

·         Два воздушных ресивера;

·         Защитный клапан;

·         Ускорительный клапан;

·         Энергоаккумуляторы задней тележки;

·         Перепускной клапан;

·         Шланги и трубки.

Пневматический привод, состоящий из данных механизмов, воздействует на колесные тормозные механизмы задних осей и создает третий контур. Ниже будут подробно рассмотрены каждый из вышеперечисленных механизмов.

Тормозной кран

Кран стояночной тормозной системы крепится в кабине автомобиля КАМАЗ справа от сидения водителя. Тормозной кран имеет ручной привод и осуществляет управление запасной и стояночной тормозной системой. Кран обратного действия имеет поршень. Этот поршень позволяет автомобилю автоматически затормозить при снижении давления сжатого воздуха в ресивере. В расторможенном состоянии стояночного тормоза рычаг крана находится в нижнем положении. Для включения стояночной тормозной системы, необходимо перевести рукоятку крана в верхнее положение.

В расторможенном состоянии кран соединяет ресивер с энергоаккумуляторами, тем самым подавая на них сжатый воздух под давлением. В момент включения стояночной тормозной системы, кран выпускает воздух из энергоаккумулятора, через магистраль ускорительного клапана, в атмосферу. Удерживая рукоятку крана промежуточном положении, стояночная тормозная система может работать в качестве запасной.

Воздушные ресиверы

В состав стояночной тормозной системы входят два воздушных ресивера. Это баллоны, которые необходимы для наличия запаса воздуха высокого давления. Сжатый воздух под давлением из баллонов поступает через магистраль к энергоаккумуляторам.

Ресиверы автомобиля КАМАЗ оборудованы кранами. Через эти краны происходит слив конденсата, образующегося в результате работы компрессора. Также на ресиверах установлены датчики падения давления сжатого воздуха. Благодаря этим датчикам, о падении давления в ресивере водителя информирует контрольная лампа на панели. Вместимость каждого ресивера 20 литров.

Защитный клапан

Стояночная система автомобиля КАМАЗ оснащена защитным клапаном. При помощи защитного клапана воздух в ресиверах не выходит при разгерметизации рабочей тормозной системы автомобиля. Это дает возможность пользоваться запасным тормозом даже при поломке основного. Клапаны работают под действием давления воздуха, поступающего в ресивер. При аварийном падении давления в системе основного тормоза, клапан закрывается, тем самым перекрывая сообщение.

Ускорительный клапан

Этот клапан необходим для повышения скорости выхода воздуха из пружинных энергоаккумуляторов в атмосферу. Высокая скорость, в свою очередь, уменьшает промежуток времени включения запасной тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Ускорительный клапан крепится на раме. Расстояние между ним и энергоаккумулятором должно быть минимальным.

При перемещении рычага крана в верхнее положение, сжатый воздух под давлением из энергоаккумулятора при помощи ускорительного клапана поступает в атмосферу.

Энергоаккумуляторы

В стояночном тормозе КАМАЗ участвуют четыре энергоаккумулятора задней тележки. При открытии крана, они оказывают воздействие на механизм торможения колес. Энергоаккумуляторы работают по обратному принципу действия. Давление сжатого воздуха воздействует на мембрану энергоаккумулятора, которая в свою очередь сжимает пружину и растормаживает колодки.

После переведения рычага крана в верхнее положение, из энергоаккумулятора через ускорительный клапан воздух поступает в атмосферу. Так как давление на мембрану снижается, пружина освобождается. Под действием пружины эксцентрик разжимает тормозные колодки и затормаживает автомобиль.

На энергоаккумуляторах установлены регулировочные винты. Они позволяют растормозить колодки при аварийном выходе воздуха из системы стояночного тормоза автомобиля. При помощи штока сжимается пружина и освобождает тормозной механизм. Растормаживание осуществляется выкручиванием винта против часовой стрелки.

Энергоаккумуляторы крепятся на кронштейнах к тормозному суппорту. Шток энергоаккумуляторов соединяется с регулируемым рычагом, который оказывает давление на эксцентрик, раздвигающий тормозные колодки. Регулировка рычага необходима для того, чтобы выставить минимальное расстояние между колодками и тормозным барабаном.

Энергоаккумулятор состоит из трех частей. Нижней частью он крепится к кронштейну. Средняя часть соединена с нижней при помощи хомута. Верхняя часть, соединяется со средней при помощи болтов.

Перепускной клапан

На автомобиле КАМАЗ установлен перепускной клапан. Клапан является двухмагистральным и используется для подачи сжатого воздуха под давлением из двух контуров к энергоаккумуляторам.

Трубки и шланги

Сообщение между ручным краном, ресиверами, клапанами и пружинными энергоаккумуляторами осуществляется при помощи металлических трубопроводов и шлангов. Применяются специализированные резиновые шланги, выдерживающие давление сжатого воздуха. Они установлены в подвижных частях автомобиля.

Использование стояночного тормоза

Стояночная тормозная система включается из кабины водителя после полной остановки автомобиля. После включения системы тормозные колодки находятся в разжатом положении, тем самым удерживая автомобиль КАМАЗ неподвижно как на ровной поверхности, так и под уклоном.

Существует возможность использования стояночного тормоза в качестве запасного. Запасной системой можно воспользоваться в движении автомобиля при неисправностях рабочей системы. Это возможно, благодаря установленному на КАМАЗ защитному клапану, который не допускает выхода воздуха из контура.

Управление ручным приводом крана

Водитель осуществляет управление стояночной и запасной системами перемещением рычага крана, который крепится справа от сидения.

Растормаживание системы происходит при перемещении рычага в нижнее положение. Нахождение рычага ручного крана стояночной тормозной системы в нижнем положении открывает сообщение между ресивером и управляющей магистралью. Воздух поступает по магистрали на ускорительный клапан. Одновременно из ресиверов при помощи перепускного клапана, давление воздуха подается на энергоаккумуляторы и сжимает пружины. Таким образом, колодки автомобиля расторможены.

Включение стояночного тормоза выполняется перемещением рычага ручного крана в верхнее положение. В этом положении рукоятка фиксируется защелкой, исключая самопроизвольное выключение.

При этом в ускорительном клапане происходит открытие выпускного клапана. Сжатый воздух поступает в атмосферу при помощи ускорительного клапана и перепускного клапана. В связи с тем, что воздух по магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу, пружины энергоаккумулятора разжимаются, затормаживая колодки.

Для выключения стояночного тормоза, водителю необходимо приподнять ручку рычага управления на расстояние 100 – 150 мм, и перевести рычаг в нижнее положение.

Благодаря следящему действию ускорительного клапана, автомобиль КАМАЗ автоматически затормаживается при неисправностях системы.

Аварийное растормаживание

При нарушении целостности системы, воздух, с помощью ускорительного клапана, выходит наружу и автомобиль останавливается. Это может произойти в различных местах. При возникновении необходимости в растормаживании тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ, можно воспользоваться специальным краном кнопкой, который крепится ниже панели. Эта кнопка является краном открывающим, сообщение между баллонами второго контура и перепускным клапаном. В свою очередь, при помощи клапана давление подается на шток энергоаккумулятора, который сжимает пружину.

 При возвращении кнопки в исходное положение, происходит закрытие впускного клапана. Сжатый воздух под давлением из пружинных энергоаккумуляторов поступает к двухмагистральному клапану и выводится в атмосферу. Таким образом, можно экстренно растормозить КАМАЗ.

Отсутствие воздуха во втором контуре, делает невозможным использование кнопочного крана. В таком случае экстренно растормозить колодки можно только механическим путем.




Кран обратного действия ручным управлением (РААЗ)
Модель: 100-3537010
Артикул 1: 3537010-100
Артикул 2:
Артикул 3:
1 921.19 р. Розничная цена
1 646.74 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Кран обратного действия ручным управлением 3-х вывод (аналог)
Модель: 100-3537010
Артикул 1: 3537010-100
Артикул 2:
Артикул 3:
812.00 р. Розничная цена
696.00 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Кран обратного действия ручным управлением 3-х вывод.(ПААЗ)
Модель: 100.3537010
Артикул 1: 3537010-100
Артикул 2:
Артикул 3:
2 103.13 р. Розничная цена
1 934.88 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Кран обратного действия ручным управлением 3-х вывод.(ПААЗ) К
Модель: 100.3537010
Артикул 1: 3537010-100
Артикул 2:
Артикул 3:
1 260.00 р. Розничная цена
1 080.00 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Кран обратного действия ручным управлением 3-х вывод.6520, МАН
Модель: 9617231110
Артикул 1: 961 723 1110
Артикул 2:
Артикул 3:
690.00 р. Розничная цена
621.00 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Кран обратного действия ручным управлением 4-х вывод. ЕВРО (аналог)
Модель: 11.3537310
Артикул 1: 3537310.11
Артикул 2:
Артикул 3:
780.00 р. Розничная цена
720.00 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Кран обратного действия ручным управлением 4-х вывод. ЕВРО (ПААЗ)
Модель: 11.3537310
Артикул 1: 3537310.11
Артикул 2:
Артикул 3:
1 815.00 р. Розничная цена
1 680.55 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Кран обратного действия ручным управлением 4-х вывод. ЕВРО (РААЗ)
Модель: 100-3537310
Артикул 1: 3537310-100
Артикул 2:
Артикул 3:
1 875.00 р. Розничная цена
1 725.00 р. Мелкий опт
0.00 р. Крупный опт
Наличие:
Показано с 1 по 8 из 8 (всего 1 страниц)